Страница 1 из 4

Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 3:10 pm
ShiftZ
Привет.
Провозился сутки наверно пытаясь сделать просто эффект "сварочного аппарата". Аналог эффекта New Welding Sparks.
Изображение

Сначала сделал разлетающиеся эмиторы которые на короткое время рожали статичные частицы. Должны были получится разлетающиеся линии. На деле не хватило дискретизации (ставил 120) и линий не получилось, получились точки.
Решил что с точечной текстурой ничего не выйдет. нарисовал вытянутую текстуру в форме искры. Однако тут тоже проблема. Я не смог заставить рождаемые частицы быть направленными по направлению движения эмитора (искры), линии вытянутыми партиклами сделать просто не возможно. Посмотрел как этот эффект сделан в Particle Illusion, там есть такие параметры как size x, size y, аналогов в Magic Particle нет (может не нашел конечно). Итого, каким бы мощным не казался Magic Particle. я просто не знаю как мне сделать этот простейший эффект.
Есть предложение сделать график "Размер частицы (коэффициент)" двойным. Для размера x и y.
А также дать возожность привязывать направление (нулевой градус) эммитора к вектору движения эммитора.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 5:25 pm
Odin_KG
Здравствуйте,

Однако тут тоже проблема. Я не смог заставить рождаемые частицы быть направленными по направлению движения эмитора (искры), линии вытянутыми партиклами сделать просто не возможно.

На графике "Вращение частицы, %" надо поставить галочки "Выравнивать по направлению" и "Сохранять выравнивание по направлению".

Пример есть в файле demo.ptc эмиттер Salut (по-моему, так называется)

там есть такие параметры как size x, size y, аналогов в Magic Particle нет (может не нашел конечно).

Этого действительно нет.

Есть предложение сделать график "Размер частицы (коэффициент)" двойным. Для размера x и y.

Этот момент сам хочу доработать, правда, график раздваивать очень не хочу - это надо переписывать код управления графиком. Вообще в идеале планируются "материалы", но не знаю, когда доделаю.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 6:35 pm
ShiftZ
Odin_KG писал(а):На графике "Вращение частицы, %" надо поставить галочки "Выравнивать по направлению" и "Сохранять выравнивание по направлению".


Я заметил эту галочку и игрался с ней по всякой. Это выравнивание ориентации по направлению движения. Вопрос - какое направление движения у статичной частицы? Вопрос второй - каким образом мне задать направление движения вновь родившейся частицы чтобы оно совпадало по направлению с вектором движения _родителской_ частицы, но отличалось по скорости.
Ответы: никакое. никак.

Odin_KG писал(а):правда, график раздваивать очень не хочу

А зачем раздваивать график? Есть же график на которм можно задавать пару значений - интервалы. Нельзя ли вместо интервала задать просто пару значение разных компонентов.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 7:15 pm
Odin_KG
Ответы: никакое. никак.

Хм, ну в общем действительно никак. Я подумаю над этим. Можно попробовать сделать так, чтобы направление направление движения родительской частицы считалось нулевым для дочерней. Честно говоря, этих галочек уже столько, что уже каша начинается от их количества.

А зачем раздваивать график? Есть же график на которм можно задавать пару значений - интервалы. Нельзя ли вместо интервала задать просто пару значение разных компонентов.

Кстати, очень разумная мысль. Правда, пропадет элемент случайности размера, но вроде бы это некритично.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 7:29 pm
ShiftZ
ShiftZ писал(а):Честно говоря, этих галочек уже столько, что уже каша начинается от их количества.


Много галочек это конечно не очень хорошо, но я бы не сказал что сейчас их много. Если сделать описание нормальное по каждой галочке то никто против не будет я думаю.

Odin_KG писал(а):Правда, пропадет элемент случайности размера, но вроде бы это некритично.


Думаю все же критично. Но я имел ввиду другой график, тот который в правой колонки который в % during life time. Там нет интервала, но можно было бы добавить, и я очень хотел бы этого как можно быстрее, потому что пока этого нет я медленно прекатываюсь на Particle Illusion.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 7:34 pm
Odin_KG
Думаю все же критично. Но я имел ввиду другой график, тот который в правой колонки который в % during life time. Там нет интервала, но можно было бы добавить,

Что ж... можно и так.

и я очень хотел бы этого как можно быстрее, потому что пока этого нет я медленно прекатываюсь на Particle Illusion.

К сожалению, быстро не получится, так как я затеял очень глобальные доработки. Под это дело постараюсь учесть и ваши пожелания.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 8:53 pm
ShiftZ
Ну и на этом спасибо.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 9:28 pm
Odin_KG
Ну, пока не за что. Вообще я важные галочки обычно добавляю, если просят. Про эти никто пока не просил - вы первый :D . Если бы пару недель назад об этом написали, то я мог бы сделать быстрее, а сейчас уже всё разобрано и назад пути нет.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 9:42 pm
ShiftZ
Была у меня ещё одна проблема которую я так и не смог решить. Пытался сделать комету из двух типов партиклов, огонь и дым. Вели они себя по разному. И проблема была в том что я не смог смешать первый тип партиклов со вторым. Тоесть либо огонь поверх дыма, либо дым поверх огня. Версия была 1.72. Было бы неплохо сделать возможность сливать пару эммиторов в один слой, т.е. копируем все текстуры в один атлас из обоих эммиторов и выводим все партиклы двух эммиторов в один батч со стандартной сортировкой.

Re: Сложности с простым эффектом искр.

СообщениеДобавлено: Пт янв 21, 2011 10:52 pm
Odin_KG
Тоесть либо огонь поверх дыма, либо дым поверх огня. Версия была 1.72. Было бы неплохо сделать возможность сливать пару эммиторов в один слой, т.е. копируем все текстуры в один атлас из обоих эммиторов и выводим все партиклы двух эммиторов в один батч со стандартной сортировкой.

Сейчас сортировка частиц по камере есть только у 3D-эмиттеров. 2D выводятся типами частиц. Я подумаю над этим. В принципе, сейчас я этот хаос, пожалуй, внести могу, просто так ли уж это надо. Подобные мелочи на деле очень много сил съедают.