AstralaxAstralax title
Astralax title
Magic ParticlesПродукты
   
  редактор спецэффектов + API для разработчиков игр:

 
   
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
  позволяет воспроизводить спецэффекты из собственных программ  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  универсальные обертки для интеграции API в некоторые графические движки  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  редактор спецэффектов для дизайнеров  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  несколько игровых проектов  
     
Magic ParticlesГалерея
   
  Игры, которые используют технологию Magic Particles  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  Несколько видеофрагментов из игр, использующих технологию Magic Particles  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  Спецэффекты на видео, созданные при помощи Magic Particles  
     
Magic ParticlesОбратная связь
   
  Форум, посвященный вопросам использования Magic Particles  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  Чтобы оставить сообщение, не требуется регистрация  
  l
                                                                                                                                ine  
   
  Электронная почта разработчиков  
     


 
articles Фотоэффект в Magic ParticlesВсе статьи
 

 Об авторе
Имя: Руслан Тертышный
e-mail: tros32@mail.ru

 Оглавление

 Дополнительно
Версия для печатиВерсия для печати

Фотоэффект — это испускание электронов веществом под действием света (и, вообще говоря, любого электромагнитного излучения). Так говорится в Википедии.

Но Вы скорее всего, под фотоэффектом, имели ввиду спецеффекты для фотографий :) Если я угадал, то эта страница создана для Вас, и представленные на ней программы для создания фотоэффектов, должны Вам понравиться.

Фотоэффект в Magic Particles

Визг тормозов, столкновение, главный герой в последний момент успевает выскочить из машины, и вот он эффектно появляется на фоне огня и дыма! Красиво… "Вот, блин, американцы научились снимать!" - думаете Вы. Но, скажу Вам по секрету, большая половина всех этих кадров со взрывами и прочими кинематографическими "красивостями" — это спецэффекты, сделанные при помощи компьютера. А раз так, то чем мы хуже? :)

Как Вы уже догадались, речь сегодня пойдет о создании спецэффектов "в домашних условиях" :). Я не обещаю, что Вы сможете пойти работать в Голливуд после нашего урока, но кое-что научитесь и сможете сделать элементарную, анимацию, баннер или же украсить любую видеосъемку.

Для работы нам потребуется графический редактор (будет использован GIMP), видеоредактор (если Вы хотите перенести эффект в отснятый материал) и прекрасная (БЕСПЛАТНАЯ) программа для создания спецэффектов - Magic Particles.

Но, перед тем как начать, хотелось бы пояснить Вам пару терминов. Основа основ сегодняшнего мира спецэффектов - частицы. Это специально созданные небольшие изображения с альфа-каналом (прозрачным фоном), которые при большом количестве создают спецэффект. Частицы бывают простые (геометрические фигуры) и сложные (вплоть до рисунка). Для управления частицами создается эмиттер (точка излучения частиц), задав настройки которому, мы можем изменить характер их движения.

Теперь к практике. Установим программу Magic Particles. Для этого просто запустим установочный exe-файл и согласимся со всеми предложениями программы :). Готово? Запускаем!

Перед Вами окно Magic Particles. Пока что здесь ничего нет. На скриншоте я подписал основные кнопки панели управления, при помощи которых можно создать новый эффект, открыть существующий, генерировать случайный, а также управлять воспроизведением и экспортом проекта.

Для начала я бы рекомендовал Вам ознакомиться с готовыми образцами эффектов. Их довольно много, поэтому кому-то может вполне хватить готового (тем более, что всегда можно загрузить из Интернета дополнительные паки). Все эффекты находятся в папке "Samples" (C:\Program Files\Magic Particles\Samples). Щелкаем кнопку "Открыть" и переходим в нее (обычно открывается по умолчанию). Выберем образец effects.ptc. Смотрим, что получилось:)

В данном примере у нас не один эффект, а несколько. Выберем первый и нажмем на плюсик, возле него. Изображение с иконкой предпросмотра это и есть эмиттер, а то, что мы увидели раскрыв его - это составляющие его частицы. Для удобства они сгруппированы по назначению: Flame (пламя), Sparks (искры) и Fog (дым).

Теперь рассмотрим сам вид окна программы. Основную часть его занимают графики, отвечающие за характер движения эмиттера или частицы (если выбрана она). Правее расположено окно просмотра и несколько настроечек.

Так как для многих будет достаточно готовых эффектов, то позволю себе несколько нарушить логику изложения и сразу перейти к их экспорту, а потом рассмотрим уже и редактирование.

Чтобы экспортировать проект, достаточно нажать кнопку "Экспорт" на панели инструментов (третья справа) или выбрать соответствующий пункт в меню "Файл". Появится следующее диалоговое окошко:

В этом окне главное определиться с итоговым форматом. В Magic Particles доступны следующие: AVI, TGA, PNG, BMP, PSD, JPG, DDS и PTF. Для монтажа видео лучше всего подходит формат AVI, а для анимации выбирайте BMP, PSD или JPG. Единственное неудобство - самим придется вводить место сохранения и имя с расширением файла. Когда имя и формат есть, можно настроить размер и количество кадров, и положение эффекта (просто перетаскиваем его мышью).

Если для экспорта Вы избрали формат AVI, то можно еще установить кодек для сжатия видео (соответствующая кнопка над именем файла). Теперь можно нажимать клавишу "Экспорт". Обратите внимание, чтобы в левом нижнем углу стояла галочка возле пункта "Сохранить альфа-канал". Таким образом сохраняется прозрачность фона и Вы легко сможете добавить эффект в любую видеозапись, например, при помощи программы Adobe AfterEffects.

Еще один совет. Если Вы хотите получить анимацию (баннер, скажем), то необязательно сохранять все кадры. Выберите только те, которые Вам больше всего нравятся и сохраняйте их. Это можно реализовать в разделе "Кадры", регулируя значение начального и конечного кадра.

Я думаю, с сохранением проблем у Вас не возникнет, так что теперь можно приступить и к созданию чего-то своего. Нажмем кнопку "Новый", затем создадим вначале эмиттер, а потом частицу внутри него.

Как только Вы перейдете к редактированию частиц, Вы увидите самый свой первый "спецэффект" - расплывающиеся во все стороны круги. Не очень красиво, правда? Для того, чтобы придать картинке божеский вид нужно будет попотеть :). Предлагаю сделать эффект где вместо непонятных кругов вокруг будут кружиться звездочки. То есть создадим эдакий звездопад :).

Чтобы нарисовать данную текстуру воспользуемся любым графическим редактором, позволяющим работать с прозрачностью. Я для простоты и быстроты создания пользовался программами Inkscape (рисовал начальную текстуру звездочки) и GIMP (создавал дополнительные текстуры для придания эффекта вращения). Вот такие текстурки у меня получились:

В принципе, для эффекта нам будет достаточно всего четырех текстур, плюс будут дублированы изображения Star.png#2 и #1.

Сохраняем каждое изображение в отдельный файл с расширением PNG (к примеру), сохраняя альфа-канал (то есть прозрачность).

Теперь можно возвращаться и в саму Magic Particles. Заходим в "Тип частиц" и удаляем стандартную точку (кнопка "Удалить текстуру"). Теперь нажимаем "Загрузить текстуру" и по очереди добавляем наши звездочки. Теперь следует произвести кой-какие настройки.

Прежде всего, нужно установить положение эмиттера. Поскольку это у нас звездопад, то предлагаю поставить его максимально вверх и по центру.

Далее перейдем во вкладку "Цвет" и установим нужную нам смену цветов. Я использовал оттенки желтого и оранжевого для придания эффекта мерцания.

Сейчас у нас наблюдается хаотическое движение большого количества звезд. Приведем их движение в определенную систему. Для этого следует поработать с графиками, которые находятся ниже. Поскольку эффект у нас несложный, не будем утруждать себя лишними экспериментами (хотя без экспериментов проблематично что-либо освоить). Главное что нам надо - уменьшить диапазон количества частиц (где-то от 10 до 20), а также увеличить до максимума вес (чтобы звезды падали вниз, а не разлетались куда попало :)). Можно также поработать со значениями размера и скорости падения частиц.

Мы добились того, что звезды у нас падают вниз, но эффект имеет начало и конец. Чтобы "закольцевать" звездопад, следует изменить границы интервала видимости. Тут я Вам не советчик :). В смысле чего-то универсального нет. В данном варианте я выставил значения 35-91%, но в конце пересмотрел их :).

Ну, и наконец-то, чтобы не смотреть в пустой черный экран с эффектом, можно добавить ко всему этому какой-нибудь фоновой рисунок. Для этого щелкнем по соответствующей кнопке и выберем картинку с жесткого диска. Теперь посмотрим, что у нас получилось:

Довольно симпатично, не правда ли? Теперь нам осталось только произвести глобальную настройку эмиттера.

По умолчанию тип эмиттера - точка. Изменим его на линию. Теперь звезды будут сыпаться не из одной точки как раньше, а с линии, расположенной вверху. Чтобы "растянуть" линию, пользуйтесь графиком "Линия, пикселы и градусы" (я использовал значение 0° для поворота и 360 пикселей для длинны).

Также можно несколько разнообразить падение частиц. Используем график "Направление эмиттера, градус" и установим границы между 90 и 360 градусами. Теперь часть звезд будет падать вертикально вниз (90°), а остальные будут перемещаться более хаотично.

На этом можно и закончить, но я предлагаю дополнить наш эффект, создав еще один тип частиц (назовем их условно "звездная пыль").

Создаем еще один тип частиц внутри эмиттера, и переходим к их редактированию.

Как и в предыдущий раз, Вы увидите серые пятна, которые расплываются по нашему рисунку, но теперь мы их оставим, только поменяв размер (около единицы). Также изменим вес, чтобы наша "пыль" падала, а не разлеталась и количество частиц.

Осталось еще изменить цвет. Я выбрал светлые оттенки желтого, чтобы "пыль" гармонировала со звездами и не слишком контрастировала. Вот результат:

Теперь уже все готово и можно снова возвращаться к редактированию эмиттера. Когда мы перейдем к общему виду, то увидим, что стали видны оба эффекта. После многократного просмотра результата, я решил изменить интервал видимости с 45% до 80%, чтобы улучшить плавность перехода.

Все готово! Теперь итоговый вариант можно сохранить в формате PTC, чтобы иметь возможность редактировать в дальнейшем созданный эффект, или экспортировать в один из описанных выше форматов для включения в анимацию или видео (если хотите добавить эффект в видео, удалите предварительно фоновой рисунок).

Возможности Magic Particles ограничены только Вашей фантазией, умениями и временем. В этой программе можно создать поистине красивые спецэффекты, ничем не уступающие кинематографическим. Веб дизайнер же при помощи Magic Particles за пару минут сможет сделать сногсшибательный анимированный баннер (обратите внимание на возможность работы с текстом и на шаблон "zero.ptc"). Словом, Magic Particles относится к тем программам, которые надо хоть раз установить на свой компьютер и обязательно испробовать в действии :)!

P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

P.P.S. Возможно также Вам пригодится графический редактор для создания и редактирования текстур частиц: http://www.bestfree.ru/soft/graph/paint.php#GIMP

 
 
   Комментарии

user icon  Astralax1 февраля 2015, 18:40  
Спасибо авторам проекта за сохранение в статье исходных ссылок на bestfree.ru.
Пожалуйста :-)
Зашифруйте пожалуйста почтовый адрес Руслана Тертышного с помощью HTML-мнемоник (это легко сделать программой Crypt eMail to HTML code, которую можно скачать здесь: http://www.bestfree.ru/soft/inet/crypt.php )
К сожалению, тут не всё так просто. Во-первых, когда появляется комментарий к статье, то мой сайт его автоматически отсылает на e-mail автору статьи, так как, по моему мнению, автору статьи интересно знать о комментариях. Также предполагалось, что автору статьи куда приятнее отвечать на комментарии, чем мне. Так вот... если я что-то зашифрую, то, вероятнее всего, php не сможет отправлять сообщения. А этот механизм у меня приделан ко всем статьям и урокам. Во-вторых, я поискал Crypt eMail to HTML code и обнаружил, что все ссылки на него битые, включая сайт разработчиков что может говорить о том, что проект давно умер и, вероятно, его применение не очень эффективно. Ваша же ссылка не является прямой, т.е. вы мне предлагаете сначала ставить какую-то утилиту для скачивания с вашего сайта. Я же стараюсь всегда избегать подобных "услуг", потому что понятия не имею, что там внутри, и можно ли потом эту утилиту легко удалить.
Вы всегда можете продолжить данную дискуссию написав мне на support@astralax.ru

user icon  Руслан Богданов  (Ульяновск)29 января 2015, 10:06  
http://www.BestFREE.ru/
Спасибо авторам проекта за сохранение в статье исходных ссылок на bestfree.ru. Этим вы очень помогаете нашему сайту развиваться и создавать новые полезные статьи.

Есть небольшая просьба:

Зашифруйте пожалуйста почтовый адрес Руслана Тертышного с помощью HTML-мнемоник (это легко сделать программой Crypt eMail to HTML code, которую можно скачать здесь: http://www.bestfree.ru/soft/inet/crypt.php )

Да и остальные адреса почты тоже рекомендуется не выкладывать в исходном виде, без шифрования.

Дело в том, что адреса, лежащие в открытом виде легко доступны для сбора спам-ботами и на них со временем начинает сыпаться спам.

По этой же причине не указываю в этом комментарии свой е-мейл.

Ещё раз спасибо за ссылки.

user icon  Astralax17 июля 2012, 23:08  
Программ в упор не видить мои фотографии и видео,не знаю что делать?
А каким образом вы их туда добавляете? Надо брать файл и тащить его на сцену мышкой. Видео открывается только AVI, и только если нужный кодек установлен.

user icon  Салтанат17 июля 2012, 20:08  
Программ в упор не видить мои фотографии и видео,не знаю что делать? можеть быт какие-то настройки неправильно установлены!подскажите пожалуста!!!

user icon  ЛОТОС26 сентября 2011, 17:42  
Огромная БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ статьи.Все понятно и очень доходчиво показано.СПАСИБО ВЫ помогли многим людям пользоваться такой интересной программой

user icon  Андрей10 июля 2011, 8:52  
Спасибо Руслану за грамотную и хорошую статью! Так же хочется похвалить стиль изложения!

user icon  Сергей  (Тольятти)19 ноября 2010, 10:05  
serge-vinter@yandex.ru
Спасибо за прекрасную статью !!!

user icon  Дормидонт13 ноября 2010, 12:21  
Неправильно тыкаешь, Морино! Хочешь я тебе покажу как тыкать надо!?

user icon  Наталья8 ноября 2010, 19:51  
Спасибо очень интересная программа.

user icon  Виктория  (Беларусь Орша)6 ноября 2010, 16:58  
вроде-бы все получается ,только когда вставляешь свой фон ,он не вставляется и выскакиает надпись ,что необходим кодек "Video for Windows". Что мне делать?

 
Magic ParticlesСтатьи и видеоуроки
   
  Статья о том, как автор Magic Particles решил привести в порядок свою старую игру классическую RTS 'Земля онимодов'. Дополнительно большое внимание в статье уделено созданию собственного Интернет-сервера с помощью библиотеки libuv.

Ссылка на игру Земля онимодов
 
  l
                                                                                                                                ine  
   
  Когда-то давно задолго до появления Magic Particles автор увлекался созданием игр. Самой серьезной свой работой в данной области он считает классическую RTS 'Земля онимодов'. В своё время на этот проект было потрачено огромное количество времени и сил. Недавно автором была написана статья, подробно описывающая процесс разработки данного продукта. Статья больше расчитана на разработчиков, чем на обычного читателя, но тем не менее, писалась она в максимально простом стиле, который автор счёл возможным применить для технического писания. В конце присутсвует 'лирический раздел' доступный для понимания любому человеку.

Ссылка на игру Земля онимодов
 
  l
                                                                                                                                ine  
   
  Magic Particles начинает свои первые шаги в сторону популярного движка для создания компьютерныз игр Unity3D. В статье дается краткое описание плагина и ссылка на скачивание  
  l
                                                                                                                                ine  
   
     
Magic ParticlesНовости
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
   
  l
                                                                                                                                ine  
   
   
  l
                                                                                                                                ine